Статьи

Работа с текстами

Как защитить авторский контент


Интересный контент - золото, которое оптимизаторы-старатели пытаются раздобыть, прибегая иногда для этого к нечестным методам, а проще говоря – к воровству. Есть разные способы и рекомендации, как защитить авторский контент. Наиболее популярны среди вебмастеров на сегодня следующие:

1. Авторство с помощью Google+

Сервис позволяет закрепить за собой авторство материала с помощью своего профиля в Google+.
В результате при запросе в поисковой выдаче будет отображаться материал с пометкой вашего авторства. Есть ряд требований, которым должен удовлетворять профиль, например ясно различимое фото автора. Подробнее о том, как привязать материал к профилю читайте на сайте Гугл. http://support.google.com/webmasters/bin/answer.py?hl=ru&answer=1408986

2. Оригинальные тексты на Яндекс.Вебмастере

Яндекс рекомендует загружать новые авторские тексты на сайт, предварительно разместив их в специальном сервисе Яндекс.Вебмастера – Оригинальные тексты. Тем самым вы сообщаете Яндексу, что именно ваш сайт является первоисточником текстов. Правда, Яндекс не гарантирует, что сервис на 100% обеспечит первенство авторства при ранжировании сайтов поисковиков. Кроме того этот способ не подходит для новых сайтов – для пользования сервисом необходимо иметь ТИЦ не менее 10. Подробнее – в помощи Яндекса http://help.yandex.ru/webmaster/?id=1120756

3. Закрепление внешними ссылками

На внешних ресурсах покупаются ссылки с анкорами, содержащими достаточно длинные фрагменты вашего авторского текста. Благодаря этим ссылкам поисковик с большой долей вероятности определит именно ваш сайт как первоисточник.

Кроме того есть способы:

1. Юридические

  • предупреждение об авторских правах на сайте;
  • регистрация текстов у нотариуса;
  • отправка самому себе заказного письма с текстом.

2. Технические

  • запрет на кэширование страницы;
  • водяные знаки на изображении;
  • блокирования функций копирования мышью;
  • скриптовая защита или показ страницы через специальные php- или cgi-шлюзы;
  • Кодирование страницы в шестандцатиричный код ASCII;
  • и др.

3. Программные – различные сервисы, например

  • nocopypaste.com
  • copyscape.com
  • и др.

4. Смысловые

персонализация текста – вставка названия компании, специфических фраз и выражений, затрудняющих использование текста без рерайта на других ресурсах.

Все они постоянно видоизменяются, поскольку появляется все больше хитростей для обхода ограничений, поэтому единственно верный способ, если вы заинтересованы в сохранении авторства на свой контент – постоянно быть в курсе новинок в сфере защиты контента.